Логотип и значок 18+
   
 
   

На работу женщин-водителей пассажиры жалуются крайне редко

8 Марта 2019 9:48 | Мнение
Разговор на тему о роли женщины в освоении мужских профессий не случайно поднимается накануне Международного женского дня. Эта роль актуальна сегодня и завтра тоже.

Женщина за рулем - есть с кого брать пример
Первоначально их называли шофер, потом - водитель. Долгое время эта профессия считалась чисто мужской. Даже в фильмах, художественных произведениях такой подход обозначался как само собой разумеющийся. Мол, это естественно. Только мужчине под силу преодолевать любые препятствия в пути и показывать физическую выносливость. Но постепенно шаг за шагом женщина стала ломать подобные стереотипы мышления и сегодня она заняла свое законное место не только в кабине автомобиля, но и за рулем общественного транспорта. Уже не только по фильмам или художественным произведениям мы стали убеждаться, что это уже стало практически нормой жизни, что не трудно отследить на примерах наших городских предприятий - перевозчиков. Это по-своему показательно, когда речь идет именно об общественном транспорте. Здесь надо понимать, какую высокую ответственность женщины принимают на себя, и какая нагрузка ложится на их плечи. Один из примеров здесь АО «Автокомбинат-2». Тут женщины занимают позиции на равных с мужчинами, в чем-то и показывают пример.

Вот как, например, отзываются о своей работе водительницы 11-го маршрута этого предприятия Мария Керимова и Оксана Иванова. Судя по фотографии, у них выдался выходной день, и они выкроили время, чтобы рассказать немного о своей профессии и ответить на вопросы.


Начнем с того, что у Марии Борисовны муж тоже водитель. Более того, они сменщики на одном автобусе.

- Раньше, - вспоминает она, - когда сдавала экзамен в ГАИ на права, меня пугали, что не получится, а в итоге у меня его сразу приняли, кому-то пришлось пересдавать. Благо, перед сдачей экзамена муж проверял уровень моих знаний. Сначала 8 лет трудилась на 53-м маршруте. Не очень давно перешла на 11-й. Хочу заметить, что взаимоотношения в нашем коллективе хорошие. Если в дороге что-то произошло автобус остановился, коллеги будут проезжать мимо, обязательно спросят, что случилось. Если потребуется тут - же помощь окажут. При этом хочу подчеркнуть, что привилегий у нас никаких нет. Мелкую поломку устраняю сама.

На «Горячей линии» отмечают, что жалоб на работу женщин-водителей меньше.

- Да, бывает и хвалят, - соглашается Керимова. - Пассажиры даже запоминают номер автобуса, чтобы сообщить, что приятно и спокойно доехали. На настрой людей сильно повлиял погодный фактор, когда в пути и на остановках возникали всякого рода препятствия. В Саратове это особенно сильно почувствовалось. По сути, мы сдавали своеобразный экзамен, где было тяжело и нам и пассажирам. Сейчас входим в колею. Но порой замечаю чисто психологический момент. Иные пассажиры думают про нас, мол, женщина за рулем это «мужичка» какая-то. Но это совсем не так. Например, мои дети искренне гордятся, что я водитель.

Слова коллеги дополняет Оксана Иванова:

- Я с детства любила играть с машинками. Когда было 5 лет, сказала маме, что хочу водить большой автомобиль. Сразу после техникума пошла работать в магазин по продаже запчастей. В 2006 году села на маршрутку «Газель». Автокомбинат-2 для меня сразу стал родным предприятием. Хорошо освоила 41-й маршрут и вот уже полтора года как на 11-м. Получается, что с Марией мы ездим по параллельному маршруту. Так что и проблемы общие. Например, мы обе замечаем, когда пассажиры сами не догадываются уступить место пожилым и пассажирам с маленькими детьми. Тут же можем подсказать, как надо правильно поступить.

От конфликтных ситуаций с пассажирами Иванова старается уходить и принимать правильные решения.

- Но вот не очень давно был случай, когда пьяный гражданин пытался хулиганить и ругаться, - добавляет водитель. - Я его довезла до автокомбината. Он не хотел выходить, продолжал буянить и бушевать до тех пор, пока не увидел, что механики и охрана пришли мне на помощь. Тогда он сразу притих.

Иногда пассажиры жалуются, что водители за рулем много говорят по телефону.

- Ко мне это никак не относится, да и ко многим женщинам-водителям тоже, - уверяет Оксана Иванова. - Женщины за рулем, как правило, говорят только по делу. Если бы я говорила в такие моменты о чем-то другом, я бы просто не смогла работать.

Такой добросовестный подход не единичен
Такого рода добросовестный подход по отношению к своим обязанностям можно найти не только в автокомбинате-2, но и, например, в ООО «Икар-авто». Здесь на 93-м маршруте уже много лет трудятся Елена Реброва и Алла Каныгина. Их маршрут тянется от завода Строймаш по всему городу до площади Славянской. Они всегда подскажут, где находится Театр Драмы, детский парк, Дом Офицеров. Не говоря о различных торговых точках от Степана Разина до Чернышевского.

В своей практике обе не допускают нарушений правил дорожного движения. Бережно относится к технике. С коллегами поддерживают корректные, деловые отношения. Отмечают пассажиры и работу водителя этого же предприятия Лилии Буянкиной. Девять лет она работала водителем второго класса в Саратовской городской станции медицинской скорой помощи, а теперь успешно трудится водителем автобуса на четвертом маршруте пос. Цветочный – Перинатальный центр. Не случайно у нее всегда под рукой аптечка. И она внимательно следит, чтобы в ней не было просроченных лекарств и препаратов. Если кому-то в пути станет плохо, она ставит автобус на ручник до прихода Скорой помощи и, как может, помогает решить возникшую проблему.

На предприятии отмечают, что она бережно относится к своей технике. Своевременно принимает меры по устранению неисправностей. При внезапных изменениях в дорожной обстановке действует грамотно, уверенно и быстро.

Наверное, было бы неправильно обойти вниманием и женщин водительниц электротранспорта Довольно много их работает в МУПП «СГЭТ». Особо выделяют здесь водителя троллейбуса Наталью Веденееву. Вот что она сама рассказывает о своей работе:

- Мой маршрут троллейбуса-16-й. На нем тружусь, считай, 30 лет (уходила лишь, когда родился маленький ребенок). Конечно к своему маршруту, тянущемуся от железнодорожного вокзала до стадиона «Спартак», привыкла. На этом маршруте у нас мужчин и женщин примерно поровну. Общий язык всегда находим. Когда задерживаюсь допоздна, возвращаюсь домой на такси. По пути водитель спрашивает: «А вам не трудно так работать? В том плане, что это не женское дело в плане быта, семьи». Тут я уверенно могу сказать, что мне повезло. Муж Михаил тоже работает водителем только в Газпроме. Так что мы с ним вместе воспитали двоих детей, а теперь и внук появился. Это очень важно, когда у мужчин есть понимание, что работа это большая часть твоей жизни и с этим надо считаться.

Быть диспетчером это не просто
Сказав «А», надо сказать и «Б». Женские позиции на транспортном меридиане прочно закрепляются не только в водительской профессии. Например, в том же МУПП «СГЭТ» старшим диспетчером работает Наталья Аверкина. О своей профессии она рассказывает:

-В «СГЭТ» я тружусь с 1995 года. В ЦДС (центральной диспетчерской службе) - с 2002. На должность старшего диспетчера пришла в 2007 году, переняв знания и опыт моей предшественницы Ирины Медведевой. Это очень волевая энергичная и требовательная женщина. Не один раз вместе с ней ездили на линию. В ходе диспетчерской работы надо учитывать дорожно-транспортные происшествия и другие обстоятельства. Поэтому есть постоянный контакт с ГИБДД. В мои же обязанности входит закрытие нарядов, когда проверяешь выполнение работы водителями. Если кто-то из водителей заболел мне надо срочно искать замену. Например, уговорить выйти на работу, если у водителя выходной день. Пробки на дорогах это тоже нас, так или иначе, касается. Курируем восстановление движения на линии. Порой приходится укорачивать рейсы. При этом делаем все, чтобы поскорее восстановить движение. Продумать, чтобы маршруты были более обособленными.

Отметим, что Наталья Юрьевна имеет две благодарности от Минтранса России. Ее фотография не случайно висит на Доске почета МУПП "СГЭТ".

Пример добросовестного отношения к делу не единичен. Хорошо о работе женщин-диспетчеров отзываются и в ОАО« Межгородтранс». О двоих их них можно рассказать. поподробнее. Так Екатерина Злобина в транспортной отрасли трудится 16 лет. В «Межгородтранс» пришла в августе 2013 года, имея за плечами десятилетний стаж работы в Новоузенском автотранспортном предприятии. Успешно пройдя испытательный срок, Екатерина Николаевна была принята на должность диспетчера отдела эксплуатации.

Обладая спокойным ровным характером, она создает атмосферу сотрудничества среди выпускающих диспетчеров и водителей, работающих на линии. Нужно оценить и ее хорошие коммуникационные способности, когда она постоянно находится в курсе дел на маршрутах и отслеживает рабочую ситуацию с помощью системы ГЛОНАСС или по мобильной связи. И еще в плюс ей можно поставить, что Злобина четко формулирует задачи, стоящие перед водителями автобусов, занятыми в транспортном процессе, и в течение смены поддерживает тесную связь с линейными диспетчерами.

Такие же положительные отзывы звучат и о диспетчере Юлии Цыкуновой. Работая на одном из самых загруженных участков службы эксплуатации, в должности выпускающего диспетчера Юлия Станиславовна, всегда держит руку на пульсе производственного процесса. Своевременно и в короткие сроки решает возникающие на маршрутах ситуации. Глубокие личные знания тонкостей профессии позволяют Цыкуновой организовывать работу водителей автобусов на маршрутах без срывов графиков движения и расписания. Следит за правилами выпуска водителей на линии, она уделяет особое внимание надлежащему оформлению путевых листов и наличию всех сопутствующих документов. Следует заметить, что она постоянно заботится о повышении своего профессионального уровня. Успешно проходит курсы по повышению квалификации. Принимала активное участие и занимала призовые места в конкурсах профессионального мастерства. В 2013 году завоевала звание «Лучший диспетчер» года. А еще она проводит большую активную работу по воспитанию молодых кадров и привитию им профессиональных навыков, охотно делится своим богатым опытом.

Вот такие наши замечательные женщины. Надеемся, что вспоминать о них мы будем не только в праздничные дни. Они достойны большего!

Фото автора






Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Марта 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031