Логотип и значок 18+
   
 
   

Год Платону: грузоперевозчики сокращают маршруты и продают транспорт

11 Ноября 2016 14:38 | Мнение
15 ноября будет год, как на федеральных трассах заработала система «Платон». Напомним, плата за проезд ввели для фур массой более 12 тонн. Новшество дальнобойщики встретили в штыки. Несколько месяцев подряд представители автотранспортных предприятий устраивали одиночные пикеты, выстраивались «улиткой» на трассах. В ноябре прошлого года акцию протеста устроили и балаковские водители большегрузов.

Минтранс разработал очередной сбор для ремонта автомагистралей, которыми пользуются и дальнобойщики. Так, Саратовская область получила на ремонт дорог 650 млн. рублей из средств, внесенных перевозчиками.

Не прошло и года, как Минтранс заговорил о повышении тарифа с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне следующего года. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 рублей. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 рублей, но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года.

Почти за год работы система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд, по данным «РТ-инвест транспортные системы», более 16,1 млрд. рублей, на 1 ноября текущего года. В системе в настоящий момент зарегистрировано 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12-тонников, это более 75% всех автоперевозчиков.

Дальнобойщики, конечно, выступают против индексации платежа. Ведь на средства от «Платона» отремонтировали региональные трассы и мосты, а фуры перемещаются, в основном по федеральным трассам, а въезд грузовикам на мосты просто запрещен.

- «Платон» - это не что иное, как налог на добросовестных предпринимателей, - считает Роман Репин, директор группы компаний «Подъем». – Система не поставила предпринимателей в равные условия, как обещали организаторы сбора. Сначала необходимо создать для всех одинаковые условия и уже тогда задуматься об индексации тарифа. А так получается, «серые» перевозчики как не платили так и не платят, поэтому бремя ляжет снова на добросовестных коммерсантов.

По мнению романа Репина, прежде чем что-то повышать, надо разобраться с остальными платежами. Дальнобойщики платят транспортный налог, акциз на бензин, за перевес, и этот список не окончательный.

- Скидка на транспортный налог для плательщиков «Платона» для большегрузов не такой уж и большой, но нужно собрать столько бумаг, что овчинка не стоит выделки, - поясняет Роман Репин. - Среди моих коллег в налоговую инспекцию обратились единицы. Недавно проходило заседание федерального комитета по транспорту «Опоры России». Бизнес-объединение рекомендовало федеральному правительству повысить тариф «Платона» не более чем на 40% и то через год. К сожалению, к нам не прислушались, и власть намерена увеличить расценки чуть ли не в два раза.
Спустя год после появления «Платона» более или менее крепко стоят на ногах только крупные автотранспортные компании с большим парком фур. Дело в том, что такими предприятиями заключают контракты торговые сети, как правило, договоры подписываются на длительный срок.

Между тем на рынке перевозок все меньше остается средних и маленьких копаний, автопарк которых насчитывает не более 10 грузовиков. У таких предприятий возникли проблемы с числом заказов. При постоянном росте бензина, запчастей и страховки доходная часть катастрофически сократилась. «Нулевая» экономика заставляет малый и средний бизнес выступать против повышения платежей.
Уход «малышей» с рынка ничего хорошего не сулит рядовым покупателям. Крупные автоперевозчики будут диктовать расценки на свои услуги, что грозит монополизацией на рынке. А это в свою очередь приведет к увеличению цен на товары и продукты в магазинах.

- Распродажа машин, к сожалению, стала обыденностью среди мелких автоперевозчиков, - сообщил «Телеграфу» Евгений Грачев, руководитель одной из автотранспортных компаний Балаково. – Причем покупателей не фуру днем с огнем не сыщешь. Мы, например, оптимизировали свою маршрутную сеть и просто не ездим в Санкт-Петербург и Москву. Кроме «Платона» у меня, как руководителя предприятия, есть еще одна головная боль – установка тахографа. Чтобы установить на все фуры оборудование, необходимо 1 млн. рублей.

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 26 Апреля 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930