|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместо елок и гирлянд ржавый паровоз16 Декабря 2014 16:59 | Мнение Вчера саратовская мэрия отрапортовала об очередной акции по благоустройству города – установке памятника паровозу в сквере по улице Астраханской. Машину доставили сюда аж со станции Сенная. Транспортировка осуществлялась долго и мучительно и, наверняка, влетела в копеечку, причем не маленькую. Сначала его пригнали на станцию Саратов-2, а оттуда укладывали временный подъездной путь для перемещения на место окончательной стоянки. Работы по подготовке сквера к установке этого памятника начались еще летом. Поначалу местные жители обрадовались, что в их не большом заброшенном зеленом уголке наведут порядок. Однако вместо того, чтобы высаживать деревья, многие, наоборот, спилили. А уж когда на месте насаждений появились рельсы, недоумению населения близлежащих домов не было предела. У них всплывал один единственный вопрос – зачем в крошечной аллейке паровоз? Действительно, открывая словарь, читаем: «Сквер – благоустроенная и озелененная территория внутри жилой или промышленной застройки. Это объект озеленения города, представляющий собой участок величиной 0,15–2 гектара. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов». В общем, как говорила не добрая фея-крестная из мультфильма «Шрек»: «Никаких гоблинов!», то есть паровозов. Однако в городской администрации настаивают, что это не просто акция благоустройства, а уникальный проект. К тому же, как сообщил на запрос нашего издания замглавы по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин: «Памятник паровозу является объектом монументально-декоративного искусства». Все в тех же словарях читаем: «Монументальное искусство включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием, благодаря которым они сами приобретают идейно-образную завершенность, и сообщают такую же окружению. Произведения монументального искусства создаются мастерами разных творческих профессий и в разных техниках. К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи». И снова «никаких гоблинов», ну, то есть паровозов. Что же представляет собой объект монументально-декоративного искусства, которым обустроили саратовский сквер? - Паровозы этой серии получили название по фамилии конструктора Льва Сергеевича Лебедянского, - сообщают в саратовской мэрии. – В послевоенное время они курсировали на участке Покровская Слобода – Астрахань. Эскизный проект паровоза был разработан в январе-феврале 1945 года на Коломенском машиностроительном заводе. Паровозы серии Л поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948-1949 годах. Этот тип паровоза эксплуатировался на территории Саратовского и Волгоградского отделений до 1965 года – до перехода на тепловозную тягу. То есть его даже сложно назвать историческим экспонатом. Этот паровоз не испытывал первые рельсы, проложенные в нашей стране или хотя бы области в начале 20 века, не вывозил раненных бойцов из-под фашистских пуль в годы Великой Отечественной войны. Не является он и редким экземпляром – за годы производства было выпущено 4200 таких паровозов. Большой объем производства и относительно поздний срок выпуска (например, по сравнению с паровозами О) привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии Л. Собратья саратовского паровоза стоят сейчас во многих городах в виде памятников или даже возят экскурсии. Другой вопрос где нашли им место. В Тернополе его установили в локомотивном депо, на Кругобайкальской железной дороге паровоз уютно расположился на станциях Уланово и Слюдянка. В Улан-Баторе, Поворино, Бугульме памятник стоит возле зданий вокзалов на привокзальных площадях. И наши соседи – покровчане – тоже лицезреют паровоз серии Л на вполне логичном месте – возле вокзала, где к тому же его легко могут увидеть и многие въезжающие в город со стороны моста. Лишь в Саратове решили отличиться и установить памятник паровозу ни на Привокзальной площади, где места для него более чем достаточно и его могли бы видеть все гости города на Волге, а в крохотном скверике возле жилого дома. В качестве аргумента выбора места в городской администрации ссылаются на то, что вокруг расположены объекты и учреждения инфраструктуры Приволжской железной дороги. Тогда почему бы не установить памятник в просторном дворе техникума железнодорожного транспорта? Или может его спрятали в сквере из-за непритязательного внешнего вида, в котором в настоящее время находится паровоз. Еще одним аргументом в пользу именно данного места мэрия приводит то, что данный участок сквера среди жителей микрорайона именуется «Сквером железнодорожников». Опрос местных жителей, проведенный нашим изданием, выявил удивительные вещи – ни один из проживающих в округе до сей поры и не подозревал, что их сквер носит такое название. Не выказывают они и радости по поводу подобных акций по благоустройству. Жильцы окрестных домов даже начали собирать подписи с требованием прекратить мероприятие по установке паровоза. Да поняли, что это бесполезная затея, и в ответ им предъявят в десятки раз больше подписей выступающих за эту гениальную идею. Стоит отметить, что новый памятник появился в Саратове непосредственно накануне Нового года, когда в других городах, и в том же Энгельсе, устанавливают пушистые елки, развешивают красочные гирлянды, дабы создать у населения праздничное настроение. У нас же вместо ярких огней на людей взирают серые обшарпанные фасады домов, выпиленные аллеи и скверы, а теперь еще и ржавый паровоз. Удивляться здесь нечему. Подобные акции полезного благоустройства регулярно проводятся в городе. Достаточно вспомнить открывшуюся с помпезностью велосипедную дорожку, которую велосипедисты, не желая переломать себе руки и ноги, стараются избегать. Хотя кое-кому эта конструкция придется по душе. Учитывая, что в данном микрорайоне на нескольких квадратных сантиметрах расположились более десяти распивочных, собутыльникам тебе будет, где весело провести время – у паровоза. Но это в темное время суток. А днем теперь детишкам придется водить вокруг него хороводы. Они, конечно, предпочли бы ему традиционную елку, которая и обошлась бы в сотни раз дешевле и принесла бы много-много радости. Но их мнения никто не спросил. - Решения об установке объектов монументально-декоративного искусства принимает межведомственная комиссия по монументально-декоративному искусству, - сообщают в саратовской мэрии. – Заявление об установке памятника паровозу в сквере по улице Астраханской в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов» не поступало. Ранее...05/01/2024 19:14 Саратовский поезд можно ускорить минимум на два часа 31/12/2023 14:22 «Нейросеть» стало главным словом уходящего года |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |