|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вокзал ожидания или Автостанция меняет профессию27 Февраля 2015 17:49 | Мнение Пассажиры – это та категория людей, которая, как правило, очень волнительно переживает любые перемены, в особенности, если они касаются сбоев в графиках движения транспорта или переноса остановок. Некоторое время тому назад испытания выпали на долю энгельсских жителей, привыкших садиться на пригородные автобусные маршруты в районе «Ярмарки» в центре Энгельса. Совершенно неожиданно для себя они лишились привычного комфорта ожидать посадки на транспорт в крытом помещении автостанции и приобретать билеты непосредственно у кассира. А, поскольку нововведения случились зимой, а именно - в январе месяце, неудобства, которые испытали люди, были связаны еще и с необходимостью простаивать длительное время на морозе. Как утверждает жительница села Узморье Валентина Ивановна, причиной проблем стало закрытие располагавшейся в центре Энгельса автостанции, регулирующей движение пригородных автобусов, доставляющих пассажиров до самых дальних сел. Пытаясь согреться на двадцатиградусном морозе, пассажиры пробовали было заходить в находящиеся поблизости магазинчики, однако недовольные таким поворотом дел продавцы быстро выпроваживали их оттуда. Вознамерившись разобраться, в чем дело, привыкшие к определенным удобствам люди стали обращаться в самые разные инстанции, однако вразумительного ответа на свои обращения так и не получили. По неизвестной причине, глава Энгельсского района проигнорировал письмо, отправленное на его имя жителями по электронной почте. Звонок пассажиров в региональный минтранс также остался без ответа. «Станцию просто передали в аренду, а нас выселили, и билеты на автобус, которые раньше продавались к кассе, теперь продаются в автобусах, - возмущается Валентина Ивановна, - Шофера деньги прикарманивают, потому что некоторые из них не дают билеты. Например, когда я ездила в больницу, пассажиров был полон автобус. Было человек десять льготников и двадцать пять пассажиров, которых водитель должен был обилетить. Но билеты никто не дал». Учитывая, что проезд от центра Энгельса до Терновки стоит 48 рублей, а для того, чтобы попасть в более отдаленное Узморье, приходится выложить все 65 рэ, отсутствие на руках у водителей автобусов билетов и впрямь наводит на определенные размышления. Разъяснить ситуацию согласился руководитель ОАО «Автоколонна № 40» Николай Зайцев, в телефонной беседе сообщивший корреспонденту "Телеграфа", что, по его мнению, ничего криминального не происходит, и автостанция, на самом деле, не только не думала закрываться, но продолжает функционировать в штатном режиме. Вся разница заключается в том, что теперь данная структура обслуживает междугородние маршруты, тогда как все пригородные рейсовые автобусы перешли под надзор самой «Автоколонны». «Это нормальная практика, что пригородные маршруты обслуживаются предприятием самостоятельно», - объяснил Николай Зайцев, заявивший, что произошедшие изменения были продиктованы, в том числе, и соображениями удобства работы возглавляемой им структуры. И все же, думается, что во главу угла были положены не столько заботы о комфорте осуществляемой транспортным предприятием деятельности, сколько финансовая составляющая. Как признался Николай Зайцев, только за 2013 год областное министерство транспорта задолжало «Автоколонне» свыше 4 миллионов рублей за перевозку льготных категорий граждан. При этом задолженность минтранса за 2014 год составила еще более крупную сумму - 7 миллионов 300 тысяч рублей. В разговоре с пассажирами рейсовых автобусов директор не стал скрывать, что обслуживание прежней схемы функционирования автобусных маршрутов являлось чересчур затратным мероприятием. Поэтому, в целях экономии средств и сохранения привычного количества единиц общественного транспорта, руководство решило пойти на некие жертвы, не иначе, сочтя внесение изменений в движение пригородных автобусов меньшим из всех зол. Надо сказать, что в полной мере эти предположения подтвердил сам глава администрации ЭМР Андрей Куликов, пояснивший "Телеграфу", что «изменение в расписании обслуживаемых рейсов пригородного направления» было вызвано необходимостью «оптимизации расходов предприятия ОАО «Автоколонна №40». «Из расписания автостанции были исключены рейсы пригородных маршрутов №№ 277, 279, 280, 295, 416, - добавил глава района, - С 23 января данные рейсы выполняются без кассового обслуживания, приобретение билетов осуществляется непосредственно у водителей автобусов. Прекращение продажи билетов в автостанции на пригородные маршруты не отразится на качестве обслуживания пассажиров». Но любопытнее всего то, что министр транспорта области Николай Чуриков, почему-то, оказался неосведомлен о произошедших в обслуживании пассажиропотока переменах. Как явствует из письменного ответа высокопоставленного чиновника на соответствующий запрос редакции «Телеграфа», Николай Николаевич продолжает верить в то, что автостанция работает в штатном режиме, а «кассовый пункт производит кассовое обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения». «Работниками кассового пункта осуществляется посадка пассажиров, контролируются выполнение расписания движения автобусов (своевременное отправление и прибытие рейсов), экипировка автобусов», - заверяет Николай Чуриков. После таких утверждений впору задуматься, уж не пригрезились ли пассажирам, да и самим транспортникам нововведения в режиме работы энгельсской автостанции? А что, очень даже может быть. Но вот в чем чиновники поразительно единодушны, так это в том, что автостанция по-прежнему «предоставляет свой зал ожидания для пассажиров пригородных автобусов», в котором люди даже, якобы, «могут получить необходимую справочную информацию». Увы, как это часто случается, действительность, с которой приходится сталкиваться жителям, несколько отличается от той, о которой бодро рапортуют чиновники. Поэтому пассажирам, возможно, есть смысл прислушаться к совету Николая Зайцева адресовать все претензии к новым особенностям работы зала ожидания автостанции руководству ГУП «Автовокзал». Фото: Ника Комнина Ранее...05/01/2024 19:14 Саратовский поезд можно ускорить минимум на два часа 31/12/2023 14:22 «Нейросеть» стало главным словом уходящего года |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |