Логотип и значок 18+
   
 
   

Велосипед или … парковка?

27 Мая 2015 10:54 | Мнение
Пропаганда здорового образа жизни часто сводится на нет самым элементарным. В данном случае – практически полным отсутствием инфраструктуры для любителей погонять по городу на велосипеде. Конечно, теоретически, поклонники активных видов спорта могут рассчитывать и на благоустроенные велодорожки, и на велопарковки, на которых можно спокойно оставить своего двухколесного друга, не опасаясь не обнаружить его на том же самом месте при следующей встрече. Вот только глядя на пустующие металлические конструкции, нетрудно догадаться, что на самом деле ситуация в этом направлении далека от совершенства.

Возвращаться к вопросу о велодорожках вряд ли стоит. Хотя бы потому, что история эта никуда не исчезла и напоминает о себе тающими снегами и до сих пор безобразно построенными велотрассами, прокатиться по которым рискнет не каждый велосипедист. Да и для того, чтобы это сделать, велодорожки требуется сперва отыскать.

Но, как бы ни возмущались любители байков, в городе вдруг начали появляться металлические стойки, явно предназначенные для велосипедов. Само по себе нововведение пришлось как нельзя кстати, ведь оно помогло существенно усилить одно из главных отличительных качеств двухколесного средства передвижения – его мобильность. Все-таки до сих пор велосипеду в качестве одного из видов городского транспорта было тяжело конкурировать с мотоциклами и авто еще и по той причине, что хозяину каждый раз приходится ломать голову над тем, где оставить свой байк даже для кратковременного похода в магазин, не говоря уже о посещении офиса на весь период полноценного рабочего дня. Но, как выяснилось, никаких особых причин для радости у саратовских велосипедистов не было.

Большинство установленных велопарковок на деле оказались бесполезными для людей, не желающих расставаться раньше времени со своим транспортным средством – предлагая пристегнуть велосипед лишь за одно колесо, такие веломеста просто испытывают воровской контингент на силу воли. И это не говоря уже о том, что разработчики подобных велоконструкций совершенно не позаботились о том, чтобы владелец велосипеда мог элементарно ими воспользоваться. В этом вопросе невозможность прислонить байк к какой-либо опоре, чтобы тем самым придать ему необходимой устойчивости, еще далеко не самое страшное - случается и такое, что колесо просто не помещается в оставленный для него небольшой зазор. Тем временем саратовские тротуары потихоньку продолжают обрастать творениями дизайнерской мысли, настолько же гениальными, насколько непригодными для непосредственного использования. Многие из них, к тому же, установлены в опасной близости от проезжей части. От безысходности владельцы велосипедов идут на заведомый риск, пристегивая их к деревьям, фонарным столбам, различным поручням и прочим попадающим в поле зрения и более или менее подходящим для этой цели предметам. Особенно часто такую картину можно наблюдать в непосредственной близости от торговых центров или учреждений культуры.

«Потребность в велопарковках сейчас очень высокая, - считает организатор интернет-сообщества «Саратов велосипедный» Антон Богнер, - Город не оборудован достаточным количеством удобных и безопасных для велосипедистов парковок. Это произошло из-за отсутствия сертифицированного сервиса по предоставлению велопарковок. Конструкции либо «варились» в гараже, либо заказывались из других городов».

При желании можно даже попытаться перевести данную потребность в цифры, получив в результате хотя бы примерную величину. Для этого, по слов Богнера, следует подсчитать число развлекательных, культурных или крупных торговых центров и учреждений города и умножить это количество на двадцать или даже тридцать велосипедов, которые могли бы разместиться у каждого такого здания. Получившаяся в ходе нехитрых математических вычислений цифра и будет искомым значением.

Впрочем, есть шанс, что положение дел изменится, и произойдет это уже скоро. В интернет-сообществе уже давно идут обсуждения о необходимости установки в наиболее проходимых участках города принципиально новых веломест, сконструированных по всем правилам, предъявляемым к такого рода сооружениям. Понятно, что современная охраняемая парковка априори не может быть бесплатной. Но многие веловладельцы уже сейчас заявляют о своей готовности раскошелиться – естественно, в разумных размерах – в обмен на уверенность в сохранности своего транспортного средства, если оно будет простаивать на такой парковке.

В Саратове, для того, чтобы пересчитать заведения общепита или крупные магазины, возле которых можно запарковать велосипед, хватит пальцев одной руки. Если вдобавок учесть, что все они не пригодны для эксплуатации, пальцев не понадобится вообще. Между тем, коммерсанты наверняка не отказались бы от идеи по привлечению дополнительной клиентуры в свои заведения – в особенности, когда сделать это можно дешево и сердито. И, к тому же, оригинально, ведь дизайнерский потенциал в применении к изготовлению кованых предметов инфраструктуры в данном случае практически неисчерпаем. Если консервативные заказчики могут дополнить фасад здания строгими геометрическими формами, то людям, любящим выделяться из толпы, ничто не мешает установить у входа в заведение фигуры с очертаниями собаки, гитары или дымящейся кофейной чашки, окрашенными в ядовито-кислотные цвета. Насыщенность цветовой палитры, впрочем, также зависит исключительно от богатства фантазии заказчика. Ну и его готовности доплатить за любой цвет, отличный от классического черного, потому как изготовление красной, желтой или зеленой конструкции обойдется на порядок дороже.

Как объяснил Антон Богнер, велопарковки в Саратове будут конструироваться на основе европейских чертежей. Подобного рода оригинальная велосипедная инфраструктура давно и успешно применяется в таких странах как Франция, Германия, Швейцария, Голландия и ряде других.

Первые правильные велопарковки могут появиться в Саратове уже в июле. Тем временем, пользователи электронных пабликов с энтузиазмом озвучивают собственные пожелания относительно того, где именно в городе необходимы стоянки для велосипедов. По мнению саратовцев, такие велоконструкции не помешали бы «Скверу Победы», ТЦ «Квадро» в Юбилейном поселке, гипермаркету «Магнит» и территории возле театра оперы и балета.

Фото автора

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 18 Апреля 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930