|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичные слушания по проекту новой набережной. Голоса разделились поровну2 Декабря 2016 18:40 | Новости Самым горячо обсуждаемым вопросом на сегодняшних публичных слушаниях стал проект новой набережной, подготовленный специалистами «Саратовгражданпроекта». После жарких обсуждений голоса участников разделились фактически поровну. Всего зарегистрировалось 298 человек. Большая часть пришедших – сотрудники промпредприятий, расположенных вдоль Волги, т.е. на территории, где планируется обустроить новую набережную. Именно они и решили исход голосования. «За» проект проголосовало 95 человек, «против» - 105, еще 15 – воздержались. Если кратко охарактеризовать план, то он сводится к поэтапному освобождению береговой полосы Волги от коммунально-складских объектов. Также произойдет вынос железнодорожных путей ПривЖД с речного берега. Согласно проекту с территории жилой застройки и городского центра будут организованы полноценные планировочные выходы к реке. Проектом предусмотрен намыв береговой полосы вдоль всего проектируемого жилого района. Набережная на всём протяжении будет представлять собой террасы. По верхнему ярусу на участке от улиц Заводской до Бабушкина Взвоза вдоль Волги пробивается дорога с шириной проезжей части 11,5 метров, с тротуарами шириной 3 метра. Здесь будут курсировать маршрутки. Проектом предлагается намыв береговой полосы на ширину до 50 метров вдоль всего берега Волги на проектируемой территории для создания продолжения существующей Набережной. Согласно задумке проектировщиков, протяженность благоустроенной набережной, проходящей по трем районам Саратова, Волжскому, Октябрьскому и Заводскому, увеличится с 2 до 7 километров. Проектом предусматривается размещение жилых групп и микрорайонов как на территориях выносимых промпредприятий, так и на месте ветхого жилого фонда: по улице 2-й Садовой, 3-ей Дегтярной и Чернышевского, напротив горпарка. Таким образом, «пробивка» и организация выходов к Волге, объединение вновь создаваемых рекреационных зон, построенной новой пешеходной зоны по улицам Волжской и Октябрьской с набережной организуют единое зеленое пространство, проникающее в городскую застройку и создающее живописный парковый пейзаж со стороны Волги. Против строительства третьей очереди набережной активно выступили представители промышленных предприятий, поскольку на земельных участках, которые они занимают, город собирается в дальнейшем создать зону отдыха. Например, часть территории СарГРЭС отдаётся под высотное строительство, часть под общественно-деловую застройку, т.е. магазины, офисы. Придется расстаться с частью территории и Саратовскому комбинату хлебопродуктов. Руководства «Саратовского комбината хлебопродуктов», «Комбикормового завода», Саратовского филиала «Т Плюс» направили перед слушаниями в адрес муниципалитета возражения против преображения береговой зоны в центре Саратова. В частности, представитель «Т Плюс» указала на то, что областной центр будет испытывать проблемы с подачей электричества и тепла. Примечательно, что некоторые выступления промышленников сопровождались выкриками из зала «Мы хотим пляж!». - СарГРЭС потеряет в ближайшее время статус теплоисточника, - возразил Андрей Гнусин, заместитель главы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре. - ТЭЦ-2 и ТЭЦ-5 возьмет на себя данную функцию. В прошлом году на коллегии представители теплоснабжающей компании заявили, что в 2017 году будет вестись подготовка к отключению СарГРЭС, а в 2018 году она прекратит свою деятельность. В протоколе коллегии стоит подпись представителя теплоснабжающей организации. В любом случае муниципалитет будет выкупать земельный участок, который сейчас занимает организация. Проект новой набережной подразумевает ликвидацию железнодорожной ветки вдоль берега Волги. Представители комбикормового завода считают, что это поставит крест на деятельности промышленного предприятия. Кроме того, они напомнили муниципальным чиновникам - причальную стенку фактически изъяли у завода при строительстве новой набережной, а о компенсации никто и не говорил. - Мы перевозим по железнодорожной ветке 15 тысяч тонн грузов в год, если перекинуть их на автомобильный транспорт, то это 750 машин в год, кроме того, это обернется лишними издержками, - отметила Анна Топилина, коммерческий директор комбикормового завода. - Кроме того, увеличится нагрузка на улицу Чернышевского. Андрей Гнусин попытался успокоить противников проекта, сказав, что никто не собирается прикрывать бизнес. Однако предприниматели должны вести свою деятельность с учетом интересов города. Кроме того, пока назвать точные сроки реализации проекта невозможно, так как все зависит от финансов. - В первую очередь будет благоустраиваться спуск по Дегтярной, от Большой Садовой, там уже забит шпунт, - пояснил Андрей Гнусин. - Строительство будет связано с берегоукрепительными мероприятиями. Затем – отсыпка набережной, выкуп земельных участков. Весь процесс может затянуться на несколько десятилетий. Кроме того, горожане на слушаниях подняли вопрос о зимней стоянке маломерных судов, так как стационарных эллингов на новой набережной не предусмотрено. - Найден земельный участок в районе Юриша, он уже сформирован, передан в пользование общества маломерных судов, - ответил Андрей Гнусин. - На следующий год там начнется строительство эллингов для хранения лодок зимой. Места для временного причаливания водных видов транспорта в районе будущего пляжа обязательно будет. Проектом предусматривается многоэтажная застройка. К примеру, по обе стороны от Шелковичной, будет многоэтажная застройка от 9 этажей: длинные восьмисекционные коробки с двумя арками и еще несколько "свечек". Куда при этом денется памятник «Вечная слава павшим за Родину» с аллеей неясно - на их месте на плане нарисован жилой дом. - Спуск по Большой Садовой до Волги превратился в большую автостоянку, - сказала жительница дома по ул.Чернышевского, 20. - Хотя на карте эта территория отмечена как рекреационная зона. Территория Улешовской базы тоже предполагается отдать под застройку многоэтажек. Где людям отдыхать и чем дышать? - Приоритет отдан зеленым зонам, - возразил Андрей Гнусин. - В перспективе в районе гаражного массива у СГЮА, возможно строительство многоуровневой цивилизованной стоянки. Ранее...08/01/2024 11:23 Сегодня отмечается День повитух 07/01/2024 11:54 Сегодня отмечается Международный день глупой походки 06/01/2024 18:45 Одной строкой: 6 января 2024 года 06/01/2024 17:48 "Герои Z": волонтер Сергей 06/01/2024 17:13 В Саратове с вечера перестанут ходить два троллейбусных маршрута |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |