Логотип и значок 18+
   
 
   

В Саратове общественный транспорт меняет маршруты

17 Августа 2017 11:18 | Новости
В последнее время в МКУ «Транспортное управление» поступило немало звонков от жителей различных районов Саратова, интересующихся запланированными изменениями в маршрутах и, соответственно, расписанием движения городского общественного транспорта. Даем разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам.

Наиболее часто встречающийся вопрос: не застанут ли саратовцев врасплох изменения и введение новых маршрутов. То есть, когда это произойдет?

Ответ здесь однозначный: речь пока идет о «планируемых изменениях муниципальных маршрутов регулярных перевозок» строго в соответствии со статьей Федерального закона № 220 от 13 июля 2015 г. регламентирующего организацию регулярных перевозок пассажиров.

В дальнейшем (когда население проинформировали об изменениях в организации маршрутов регулярных перевозок, необходимых потребителям транспортных услуг) проводится открытый конкурс на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Разумеется, изменения, которые планируются, возможны только после проведения этого конкурса (который пройдет нынче осенью) и они относятся к полномочиям Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов". Так что, публикация документов планирования (в котором оговариваются изменения, которые будут) это первый необходимый шаг. А вот чтобы изменения вступили в силу, надо будет по условиям конкурса провести отбор перевозчиков.

Какие изменения произойдут в маршрутах?

В настоящее время в Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта предоставлены документы по продлению и вновь открываемым маршрутам. При этом часть маршрутов отменяется.

С чем связаны эти отмены?

Фактически закрываются маршруты, которые, можно сказать, не работают. Взять, например, маршрут 2 (от «Оргсинтеза» до ЦКР) он полностью дублирует маршрут 2Д. К тому же 2Д продлевается от пос. Юбилейного до ТЦ «Лента». Понятно, что многие пассажиры рассчитывают по пути следования заглянуть в крупный магазин. Их пожелания реализуются. Не надо далеко идти – это востребованное направление. 32-й маршрут дублируется 25-м и другими. 96-й маршрут на значительном протяжении дублируется 6-м автобусом, где есть возможность льготного проезда и больше вместимость салона. Можно сказать, что отмена ряда автобусных маршрутов связана и с тем, что отсутствует устойчивый пассажиропоток.

А чем в основном обусловлены изменения маршрутов?

Такие изменения маршрутов тесно связаны со строительством нового жилья и развитием новых микрорайонов. Разумеется, гражданам, живущим здесь, никак не обойтись без соответствующего развития пассажирского общественного транспорта. Если взять 6-й,7-й, 9-й и 10-й микрорайоны в Кировском районе, то все они нуждаются в хорошем транспортном обеспечении. Здесь особенно много новоселов, сменивших жилье, отжившее свой век, либо увидевших определенные преимущества жизни в новом микрорайоне. Есть немало новоселов и в микрорайонах Цветочный, 4-й и 5-й. Вопросы их транспортного обеспечения тщательно продумываются.

Есть примеры удачного планирования работы пассажирского транспорта, например, для жителей поселка Иволгино, жилищный комплекс «Изумрудный». Здесь, с учетом их интересов, и в дальнейшем намечено и в дальнейшем задействовать маршруты № 90, 95 и 45.
Характеризуя планируемые маршруты, следует отметить, что в первую очередь во внимание принимается их эффективность и очевидная польза для пассажиров.

А можно ли еще привести конкретные примеры обновленных маршрутов?


маршрут планируется, что он пойдет от рынка на Топольчанской до парка «Липки». Он охватит 9-10 микрорайоны и новую школу «Солярис» в Кировском районе. Здесь тоже много переселенцев из старых уголков города.

19 маршрут согласно плану пройдет из 6 микрорайона до ул. Радищева через «Молочку» и Парк Победы. Из «Солнечного» ходят и другие автобусы, но все в основном заворачивают на ул. Танкистов через Сенной рынок. Этот- же маршрут будет тянуться по ул. Аэропорт, т.е. люди без пересадки смогут попасть в Волжский район.

59 маршрут (ТЦ Хэппи Мол-СГЮА) На этом вновь открываемом маршруте согласно плану будут работать автобусы большой вместимости в льготном режиме - социально-льготная направленность (планируемое количество - 20 единиц). Автобус сможет более эффективно вывозить пассажиров из микрорайона Солнечный, минуя пробки на проспекте 50 лет Октября, там где, на Стрелке и кольце НИИ «застревает» много больших автобусов. Теперь в более короткие сроки (чем на 11-м и 53-м) можно будет добраться до места назначения. С учетом, что маршрут захватывает Юридическую академию права и Экономический ВУЗ, он будет очень востребован.

62 маршрут по плану протянется от улицы Вишневой до Телеграфной, где построено несколько новых многоэтажных жилых домов. Пешком туда добираться проблематично. В середине маршрута находится школа. Родителям и бабушкам с дедушками будет удобно по этому маршруту сопровождать детей в учебное заведение.

68 маршрут (пос. «Лесная республика» - проспект 50 лет Октября). Маршрут тоже начнется (согласно плану) в новом микрорайоне, где поднимаются многоэтажные жилые дома и жителей достаточно много.

71 маршрут (микрорайон «Бестужев сад» - 4-й жилучасток). На жилучастке (как предусмотрено и планом) крупный пассажирообразующий пункт и большая транспортная развязка – откуда расходится по разным направлениям много других маршрутов. Микрорайон активно расстраивается и будет связан со всеми крупными городскими артериями.

77 маршрут (6-й мкр.- рынок на Топольчанской). Маршрут короткий, но он (согласно плану) свяжет между собой 6,7,9,10 микрорайоны, захватывая и школу «Солярис». Будет удобен и для пенсионеров, которым нужно добраться до рынка. Им смогут также пользоваться дети и педагоги, чтобы быстрее ехать до своего учебного заведения.

31К маршрут больше (согласно плану) рассчитан на разгрузку направлений. Он будет курсировать из пос. Юбилейный до Сенного рынка и поможет пассажирам не почувствовать сбоев в работе транспорта.

47 маршрут по плану протянется с ул. Новоузенской до Мирного переулка. Надо иметь в виду, что на Новоузенской сейчас тоже ведется активная застройка - возводятся новые дома. При этом надо учесть, что сейчас там задействован только 27 маршрут (сезонный). Так что 47-й будет очень даже востребован.

Есть вопросы, которые звучат в разговорах с водителями, осваивающими новые маршруты. Мол, новостройки еще не до конца заселены. Не получается ли иногда вхолостую ездить?

К настоящему времени основная масса микрорайонов и жилучастков все же заселена. Это 6,7,9,10 микрорайоны. В пример можно привести Цветочный, Иволгино, Березки, Березки-2 «Русинвест». Получается, что год или пару лет назад здесь еще никого не было, работы были в черновой стадии, а сейчас уже активно заселяются новые дома. Конечно, есть тут и свои проблемы. Основной пассажиропоток чувствуется утром, когда людям надо ехать на работу и по своим делам. Вечером все дружно возвращаются.

Это типичная ситуация для «спальных районов». Получается, что днем загруженность пассажирского транспорта оказывается значительно меньше, чем в часы пик. Соответственно пассажиропоток в течение дня будет не столь велик. Соответственно расписание движения маршрутов надо будет стараться составлять с учетом этих обстоятельств, учитывая при этом также режим труда и отдыха водителей и кондукторов. Но здесь могут быть и другие нестандартные решения, не нарушающие законов и положений о транспортном обслуживании населения. Надо полагать и в ходе конкурсного отбора в расчет будут приниматься инициатива и дельные предложения, способствующие эффективной работе пассажирского общественного транспорта.

Какова стратегия действий транспортников на перспективу?

На новых жилых массивах для обеспечения социальной активности жителей микрорайонов планируется работа внутриквартальных автобусных маршрутов, осуществляющих подвоз пассажиров к транспортному пассажирообразующему узлу, расположенному в пос. Юбилейном, сельскохозяйственному и строительному рынкам. Благодаря таким пассажирообразующим пунктам далее пассажиры получат возможность разъезжаться по выбранным направлениям на магистральных маршрутах. Конечная цель-довести до нормативного состояния показатели плотности маршрутной сети, соответствующей значениям крупного города. Таким образом, будет установлено стабильное транспортное сообщение «спальных» микрорайонов с культурным, научным, торговым центрами города, а также учреждениями здравоохранения.

фото автора
Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окнеНажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне

Оставить комментарий

Подождите, форма загружается

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

   

Мнения

   

Наши партнеры

//ИА СарОблНьюс - Новости СаратоваСаратов 24 ИА СарОблНьюс - Новости Саратова Российская гильдия пекарей и кондитеров

Фоторепортаж

  

Архив

 20 Сентября 2017
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
   
Яндекс.Метрика `