|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морской поход за мечтой7 Апреля 2020 10:0 | Мнение Зов моря в своей душе Анастасия Боровская слышала многие годы, хотя и связала свою жизнь с совсем другим направлением - музыкой и преподаванием. Однако заставил зазвучать его громогласно ее друг, чей дедушка и прадедушка были морскими офицерами. А начался их совместный путь к морским просторам с постройки четырехметрового парусника для Волги, и первый сезон, проведенный на наших водных просторах, открыл перед Боровской простую истину - без паруса она больше жить не может. - Я прошла курсы «Русской парусной школы» в Крыму под руководством гениального инструктора, получила права на управление маломерным судном на реке и на море, - рассказывает саратовчанка. - Также прошла обучение и лицензирование на морского радиооператора и международный тренинг ДОСААФ по безопасности жизнедеятельности на море. Эти курсы дали хорошую закалку, научив справляться с чрезвычайными ситуациями и паникой. И все это ради покорения самой южной точки Южной Америки - мыса Горн. Для яхтсменов это то же, что для альпинистов - Эверест. - Для меня это стало походом за мечтой, - признается Боровская. - Теперь я убеждена, что из всякой мечты можно сделать цель, а из нее составить план, разбив его на задачи, и работать по ним. Если следовать данному принципу, возможно все. А с Божьей помощью – так и даже то, что невозможно. Кино в Марокко Анастасия составила резюме имеющихся навыков и умений и отправила их на сайты, которые позволяют встретиться капитанам, набирающим команду на борт, и людям, ищущим мореходный опыт. Рассчитывали найти вакансию в ноябре, когда с Канарских островов стартует ежегодная атлантическая регата. В июле 2018 года искатели морских приключений приехали из России во Францию. Но лодки по-прежнему не находилось, и компания решила сэкономить визовые дни Шенгена, перебравшись в Марокко, где провели два месяца. - Там нас приняла семья священника прихода Русской православной церкви в Рабате Максима Массалитина, - рассказала Анастасия. - Они нам помогали с работой, проживанием и с документами, и весь приход нас тоже поддерживал. Один из заработков, который выпал саратовчанам в Марокко, оказался крайне увлекательным. Они приняли участие в съемках британского телесериала "Центральный Багдад", премьера первого сезона которого состоялась в России два месяца назад. В основе его сюжета - история, рассказывающая об оккупации Багдада американской коалицией в 2003 году. - Моя роль была – солдат морской пехоты США, в массовке, конечно, - улыбается Боровская. – В ходе съемок мы побывали в удивительном марокканском город Уарзазат, своего рода киностолице государства. Нам показывали места, где снимались пустынные сцены "Игры престолов", марсианские пейзажи. Весь этот город образован индустрией кино: там расположены студии, гигантские костюмерные, пошивочные цеха, производство декораций. Все это перемежается отелями и кафе. Добираться туда долго и далеко, зато перед путешественниками открываются потрясающие виды. Первые шаги по воде И вот, наконец, откликнулся капитан Майкл Лойд из Великобритании, под началом которого саратовцы начали свое путешествие из испанского порта Картахена. - В экипаже нас было шесть человек - двое русских, капитан и его крестник - из Великобритании, шкипер из Италии, и девушка-шкипер из Германии, которая поразила мое воображение своим опытом и воодушевлением яхтеным делом, - вспоминает Анастасия. - Она меня восхищала, и я практически ходила за ней "хвостиком", в результате многому у нее научилась. А общались мы все на английском, как впоследствии и на других судах. Всего саратовские путешественники сменили восемь экипажей. На следующем судне им предстояло дойти до Канарских островов. Командовал им капитал из Австралии. - Сказать, что капитан плохо относился к команде, ничего не сказать, - вздыхает Боровская. - Учитывая, что мы на корабле находились за свои собственные деньги, могу признаться, что никогда так дорого не платила за свое унижение. Причем проявил свой характер он уже на четвертый-пятый день, когда оказалось невозможным отказаться от поездки. В остальных случаях нам везло с капитанами, и я всем им очень благодарна. Со многими мы до сих пор держим связь и сердечно переписываемся. Именно на Канарах при выходе из закрытой марины со спокойными водами состоялось первое знакомство Анастасии с морской болезнью. - Обычно в океане волны длинные, и во время самого перехода я себя прекрасно чувствовала, - говорит саратовчанка. - Прибрежная же волна довольно частая, и поэтому когда мы вышли, морская болезнь пришла за всеми: капитаном, старпомом и нами. Потом еще пару раз такое случалось, когда длительное время находились на суше, а затем выходили в море с частой короткой волной. "Постирались" под дождем, просушились на ветру Обычно переход через Атлантику занимает две-три недели, но для саратовцев этот путь оказался гораздо длительнее. - Мы же шли шесть недель, поскольку в центре океана стояла плохая погода, и нам приходилось огибать этот фронт, - рассказывает Анастасия Боровская. - Мы прошли дугой от Канарских островов до Кабо-Верде и потом по данной широте у западного побережья Атлантики поднимались на север к Пуэрто-Рико. В Пуэрто-Рико саратовцы провели три дня, потом расслаблялись на Кубе, откуда на Багамские острова они отправились под руководством молодого, и не очень опытного капитана на старой лодке. - Яхта постоянно давала сильные течи, приходилось все время выбирать воду, но она все равно стояла в кубрике, и все вещи были мокрые, - вспоминает Анастасия. - Посохнуть снаружи тоже не получалось, поскольку дожди шли в течение пяти дней. Плюсом к этому чудовищная качка, которую называют "стиральной машинкой". Поспать удавалось около двух часов в сутки – лишение сна было самым тяжелым испытанием. Неизгладимое впечатление на саратовчанку произвела Ямайка, теперь она мечтает вернуться сюда. А дальше были с севера на юг: Гренада, Тринидад и Тобаго, Гайана, Бразилия, Уругвай, Аргентина и Чили. - В проливе Бигл у берегов Аргентины, когда шли в город Ушуая, мы попали в резкое усиление ветра, он бушевал от 40 до 50 узлов в час, - делится путешественница. – Паруса пришлось убрать, и мы пошли под двигателем, но лодку все равно сильно сносило. Чтобы укрыться, нам пришлось зайти в ближайшую бухточку на чилийской стороне, это было не совсем законно, но мы оказались не одиноки в своем правонарушении. И вот 23 января 2020 года в составе экипажа бермудского шлюпа Pawsitive latitude при ветре 20-25 узлов и отличной погоде Анастасия обошла мыс Горн. - Наше путешествие длилось 20 месяцев, - делится саратовчанка. - Фактически в любом из экипажей мы могли исполнять все обязанности, за исключением капитанских. Сколько было ремонта на ходу, просто невероятное количество: заклеить, промазать, сделать новую резиновую прокладку, залить силиконом, вплоть до устранения забортной воды, которая набиралась в кубрик лодки. Из повседневных обязанностей: настройка парусов, маневрирование, швартовка, манипуляции с якорем - все для обеспечения безопасности жизнедеятельности экипажа и судна. Не ожидала от себя, что смогу варить обед или ужин в полной кастрюле, когда лодку кренит под 45 градусов. Для этого требуется определенная ловкость. Вахта на камбузе повышает способность ловить различные предметы на лету. Я убеждена, что мореходный опыт сделал меня мудрее, выносливее, спокойнее. Есть такая старинная поговорка «Кто в море не бывал – тот Богу не молился», так вот, вера в море тоже крепнет. И теперь я точно знаю, с надежным попутчиком, крепкой верой и силой мечты можно дойти до самого горизонта. Вернувшейся из длительного вояжа Анастасии Боровской приходится, как и всем нам, пребывать на самоизоляции и мечтать о дальнейших путешествия. - Я, наверно, стану счастливейшим человеком на Земле, когда появится своя лодка и возможность жить в этой стихии, - говорит девушка. - В общем, жду не дождусь, когда снова смогу выйти в море. Кто один раз в море побывал по-серьезному, уже этого никогда не забудет. фото героини материала Ранее...05/01/2024 19:14 Саратовский поезд можно ускорить минимум на два часа 31/12/2023 14:22 «Нейросеть» стало главным словом уходящего года |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |