Логотип и значок 18+
   
 
   

Диспетчер - профессия, без которой не обойтись

10 Февраля 2021 17:45 | Новости
Так уж получается, что в различных публикациях о пассажирском общественном транспорте особенно много внимания уделяется водителям. Разумеется, это ключевая фигура. От того как они работают, зависит настроение пассажиров и четкое исполнение маршрутов движения. Но при этом никак нельзя списывать со счетов и работу диспетчеров. Прежде всего это люди, которые дорожат своей профессией.

Наша справка: Судя по официальной документации диспетчер относится к категории сотрудников управления с правами руководителя по вопросам организации, учета и контроля пассажирских перевозок на автобусных маршрутах. Диспетчер должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемых к уровню и характеру знаний и навыков, регламентирующих его профессиональную деятельность.

Диспетчер является старшим на конечных остановочных пунктах контролируемых автобусных маршрутов, осуществляющим функцию диспетчерского управления движением транспортных средств и оперативного контроля за регулярностью движения автомобильного транспорта общего пользования.

Так уж получается, что не все правила втискиваются в регламент. Например, сейчас в условиях пандемии,чтобы ни происходило, диспетчеры должны внимательно следить за соблюдением расписания движения пассажирских автобусов. Но еще им надо заботиться и о том, чтобы и у водителей и пассажиров были надеты медицинские маски.

В полной мере справляется с этими своими обязанностями диспетчер МКУ «Транспортное управление» Александр Агишев. У Александра Владимировича солидный опыт работы диспетчером на 60-м маршруте. Он, как и другие диспетчера, дает постоянную информацию в ЦДС (центральную диспетчерскую службу). Это помогает заботиться о сокращении интервалов движения, чтобы не образовывалось пробок. При этом опытный диспетчер не забывает, чтобы после каждого маршрута непременно провели дезинфекцию автобуса. Все как положено.

Личное мнение о своей работе диспетчера высказывает Михаил Грязнов. «Забот в нашей работе хватает, - замечает Михаил Николаевич. - С раннего утра замечаю, что возле нашей остановки автобусов 93, 8 и 95 снег и мусор возле него не убраны. Конечно, в такой ситуации автобусам трудно подъехать. Тут же мы с водителями наводим порядок. Недавно нас проверял «Ростехнадзор». Смотрели, как мы проводим дезинфекцию, проверили, как ведется и заполняется бортовой журнал. Претензий не возникло. На маршрутах у нас 23-24 автобуса. Рабочий день начинают четко по интервалу, чтобы пассажиры успели на работу и по своим делам. Как диспетчер, я забочусь, чтобы водители надели маски и не забыли про салфетки против бактерий».

Среди диспетчеров в МКУ «Транспортное управление» также выделяют работу Ильи Анатольевича Смирнина. За 10 лет он привык к своему 11-му маршруту, на котором курсируют 42 автобуса. За годы работы став профессионалом, привык четко выполнять свои обязанности, включающие четкое соблюдение графика на линии и заботу о том, чтобы последний автобус уходил четко по расписанию, не подводя ожиданий поздних пассажиров.

По ходу изучения работы диспетчеров никак нельзя обойти вниманием и роль женщины. У Наталии Буториной очень сложный участок работы на перекрестке улиц Московской и Чернышевского. Наталье Ивановне, из-за того что здесь много общественного транспорта, надо позаботиться о контроле за соблюдением интервалов. Внимательно следит она и за тем, чтобы автобусы дезинфицировали после каждого рейса. Не забывает проверить и документацию. На ее рабочем месте всегда все в порядке. Жаль только что недавно Наталия Ивановна приболела. Но можно не сомневаться, что, как только выздоровеет, вернется. Без нее на этом оживленном перекрестке трудно обойтись. Следит она и за тем, чтобы на этом участке не было послаблений тем или иным водителям. Все должно делаться четко по графику.

Следует также отметить и добросовестную работу на 53-м маршруте диспетчера Павла Павлова. На этом маршруте Павел Валерьевич трудится уже 14 лет. Конечная остановка маршрута на Чернышевского, называется «Мой новый». Как замечает Павлов, пассажиропоток уменьшается, когда студенты и школьники уходят на каникулы. Но как бы там ни было, рано утром и поздно вечером автобус ждет последних пассажиров. И еще важно, что есть здесь своя уборщица (зовут ее Нина Григорьевна). Она заботиться о том, чтобы, независимо от любых обстоятельств, продезинфицировать на конечном маршруте салон и обеспечить соблюдение санитарных норм.

По ходу общения с диспетчерами мне посоветовали обратиться в Простое товарищество ИП Деньжаков И.В. и АО «Хвалынское АТП» Его руководитель Игорь Викторович Деньжаков сразу подчеркнул, что он и сам смотрит, чтобы на автобусной остановке люди зря не толпились, и ехали комфортно от 6-го квартала и до центра города (ул Радищева). Речь идет о 73 маршруте, где задействованы 22 автобуса. Всего на маршруте трудится около 35 водителей. Коллектив дружный особой текучести нет. Средний возраст водителей от сорока до 55 лет. Есть и помоложе. Именно их диспетчер Рустам Джураев в первые дни работы стажирует, благо опыт есть 6 лет водителем работал и вот 4 года как диспетчер.

По ходу дела Рустам Камилович четко замечает все, что происходит на маршруте. Кто во сколько пришел на смену и до какого времени работает. Забота диспетчера проверять, чтобы в автобусе были наклеены табло с информацией о маршруте движения и другие необходимые сведения. Диспетчер заботится также, чтобы правильно были заполнены путевки водителей и их учетные листы, чтобы все отвечало требованиям к водителю. Одними из первых на этом маршруте внедрили прием банковских карт в автобусе. Без работающего терминала в рейс не выпустят.

И что особо подчеркнул диспетчер, до последнего времени в коллективе удается обойтись без коронавирусных заболеваний. И это тоже забота диспетчера. Как поясняет Рустам Камилович, если он замечает, что кто-то из водителей вдруг приболел, его в рейс не выпустят. Отдохнет день-другой и уже поздоровевший после проверки врачом (без этого не обходится) приступает к своей каждодневной работе.

Оценивая значимость деятельности диспетчеров, следует заметить, что многое здесь зависит от работы, связанной с диспетчерским управлением.

Наша справка: Это управление включает в себя: мониторинг работы муниципальных маршрутов: начало и окончание движения по маршрутам; соблюдение схем движения; -оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы «Горячей линии» и многое другое.

Практически в диспетчерскую службу стекается информация, как организована работа на маршрутах. Учитывается координация действий, как соблюдается график движения. Бывает, что в студеную зиму снега может навалить очень много. Убрать не успели. Получается, вместо двух дорог задействована одна, и автобусы идут в объезд. Разумеется, такого рода вопросы, спорные моменты не остаются без внимания и делается все, чтобы их поскорее решить. Впрочем, не забывают здесь и о мелочах,когда например кто-то забыл или потерял свои вещи, документы. Можно не беспокоиться, помогут найти и вернуть владельцу. А еще здесь проявляется забота о льготных категориях граждан, чтобы им было предоставлено место в автобусе и при этом проявлялись элементарная забота и внимание.

Так что забот у диспетчеров хватает. Будем надеяться, что в нынешнем году уровень работы заметно возрастет. И это будет хорошим подарком для пассажиров.






.

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 24 Апреля 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930