Аудит сайта — проверка ресурса на его работоспособность, наличие ошибок и нарушений, негативно влияющих на его функциональность, оптимизацию, продвижение. Это комплекс мероприятий, направленных на определение проблем и поиск их решений.
Проводиться аудит сайта может профессионалом или владельцем ресурса. Процесс прост, но занимает много времени. Для его правильной и эффективной реализации необходимо следовать инструкции.
Как правильно сделать аудит сайта: пошаговая инструкция
К аудиту сайта нужно подготовиться. Для этого необходимо получить реальную информацию о состоянии ресурса. Предоставить ее может один из следующих сервисов:
• Screaming Frog SEO Spider;
• Yandex.Вебмастер;
• Google Вебмастер.
На основании полученных данных определите план дальнейших действий. Традиционно внутренний аудит состоит из 5 этапов.
robots.txt
Файл содержит команды, которые интересуют поисковых ботов, посещающих страницу. В процессе проверки необходимо уточнить, запрещена ли индексация:
• страниц, содержащих некорректный, плохой контент;
• дубликатов;
• закрытых элементов сайта.
Специалисты дают рекомендации по прописыванию команд для ботов в тегах.
XML Sitemap
Файл, он же карта сайта, должен присутствовать. Если его нет, создайте. Если карта в наличии, проанализируйте ее через валидатор, который можно найти в инструментах Yandex или Google.
Вес файла не должен превышать 10 МБ, а количество страниц — 50 000. Если показатели вышли за пределы нормы, создайте дополнительные карты.
Индексация
Проверить количество проиндексированных страниц можно, указав в веб-браузере site: имя сайта. Также воспользуйтесь сервисом Screaming Frog. Получите два показателя, которые нужно сравнить друг с другом:
• примерно одинаковые — проблем нет;
• разные — не все страницы индексированы;
• проиндексированных страниц больше, нежели реальных, — есть дубли.
Не исключено, что понадобится заняться оптимизацией ресурса под поисковые системы.
Коды состояния HTTP
Обратитесь к серверу Yandex.Вебмастер или Google Вебмастер за ответами по ошибкам 404 и 503.
URL страниц
Проверьте, правильно ли он заполнен. Должен насчитывать максимум 120 символов, быть простым, читабельным, содержать ключи.
Если в ходе внутреннего аудита выявлены ошибки, сразу их исправьте.
Технический аудит
Технический аудит позволяет определить скорость загрузки сайта, его отдельных частей, заголовков. Для проведения можно использовать Yandex.Вебмастер, Google Вебмастер или YSlow. Если загрузка длительная, то следует:
• сжать графические элементы (изображения, картинки);
• сократить объем кода, количество ссылок;
• исключить лишний JavaScript и т. д.
Чем дольше сайт грузится, тем меньше пользователей захотят его посещать. Это повлияет на его расположение в поисковике.
Проверка структуры сайта
От качества структуры сайта зависит скорость и эффективность индексации. Архитектура должна содержать определенную логику. Страницы необходимо распределять согласно категориям, при этом следует добавить тесную перелинковку тех, которые относятся к одной категории.
Важные страницы размещают в одном клике от главной для быстрого перехода. Другие должны находиться минимум в 3 шагах от нее. Важно не перезагружать сайт, а его элементы располагать в нужной последовательности.
Основы аналитики
Помимо аудита необходимо также заняться анализом сайта. С этим помогут специальные сервисы:
• Seolib.ru;
• Seopult.ru;
• MegaIndex;
• BotScanner.
Инструменты позволяют быстро, точно определить, какие еще есть проблемы с ресурсом. На основании полученных данных приступайте к решению всех нюансов. Чем быстрее начать, тем раньше сайт заработает как следует. Улучшения сразу отразятся на позициях ресурса в поисковой выдаче.