В новогодние праздники увеличивается риск столкнуться с онлайн-мошенниками. Злоумышленники могут активизироваться, поскольку для этого есть много предпосылок.
Во время новогодних каникул люди расслаблены и теряют бдительность. При этом многие россияне накануне праздников получили премии, пенсии, отложили денег на подарки. Из-за пандемии люди не поехали в путешествия и сохранили сбережения до лучших времен, считает помощник прокурора Таганрога Алина Панчишкина.
По данным аналитиков, в прошлом году аферисты увели у россиян 150 миллиардов рублей, эта цифра сопоставима с прибылью крупного банка, пишет РГ.
По информации правоохранителей, почти половину этой суммы "заработали" мошенники, которые пользуются схемой "звонок из банка". Самый распространенный сюжет такой: собеседник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которую можно остановить, если назвать данные карты. С помощью психологических манипуляций преступник получает всю необходимую информацию для хищения средств. На втором месте - "продавцы" "чудодейственных" медицинских препаратов или услуг. Они обманули россиян на сумму 46,5 миллиарда рублей. Свыше 18 миллиардов россияне потеряли на фишинговых сайтах и несуществующих интернет-магазинах.
Как считает Панчишкина, стоит учиться на чужих ошибках — сообщений о мошеннических действиях очень много, однако, несмотря на постоянные напоминания, люди продолжают переводить деньги преступникам.
Напоминаем правила, которые помогут не стать жертвой мошенников:
- Ни при каких обстоятельствах не передавать и не сообщать свои персональные данные кому-либо. В том числе номера, ПИН-коды и другие реквизиты банковских карт. А также номер паспорта, логины и пароли доступа, коды, которые банк направляет вам в виде СМС-сообщений.
- При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом.
- Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
- Завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.