В ноябре Центру управления регионом Саратовской области исполнился год с момента официального открытия. За это время специалисты ЦУР зафиксировали и обработали более 120 тысяч сообщений.
Свыше 51 тысячи 700 вопросов поступили через соцсети. Остальные — через Платформу обратной связи. Среднее время реакции ответственных лиц на сигналы от жителей составило четыре часа 46 минут. Оперативные ответы органов власти в соцсетях позволили жителям не ждать официального рассмотрения обращения до 30 дней, как это было раньше. Больше всего вопросов поступило в адрес: министерства здравоохранения (пять тысяч 922 сообщения), жилищной инспекции (одна тысяча 146) и министерства транспорта и дорожного хозяйства (одна тысяча 107).
В топ-10 обсуждаемых тем в соцсетях попали вопросы ЖКХ, состояние дорог, благоустройство, медицина, общественный транспорт, коронавирус, безопасность (большая часть – отлов бездомных собак), а также очищение улиц от мусора, образование и социальное обслуживание.
«ЦУР создавался, чтобы наладить конструктивный диалог между органами власти и населением. Наши инструменты позволяют выявлять проблемы разного уровня. Мы регулярно передаём аналитику собранной информации региональному правительству для принятия на её основе управленческих решений», – рассказал руководитель ЦУР Сергей Блаженнов.
Например, в соцсетях жители писали о долгом ожидании автобусов и высокой заполняемости салонов. Рассказывали, что до них не доходит информация об отмене маршрутов или изменении схем движения. Сообщения специалисты ЦУР обрабатывали, систематизировали и передавали региональному руководству. Впоследствии Глава региона Валерий Радаев потребовал от мэрии Саратова отреагировать на жалобы о работе общественного транспорта.
В этом году инструменты мониторинга ЦУР также использовали для организации «Прямой линии» губернатора. Специалисты Центра фиксировали, обрабатывали и направляли для дальнейшего решения обращения жителей. Вот лишь несколько примеров совместной работы ЦУР и областного правительства: после «линии» на ремонт областной клинической больницы выделили 34, 4 млн рублей, а в Озинский район на покупку оборудования для тушения пожаров направили 7,6 млн рублей. Всего через ЦУР на линию поступило 1700 вопросов, часть которых удалось решить сразу.
Руководитель ЦУР Сергей Блаженнов поблагодарил жителей области за обратную связь: «Насколько удобно жителям обращаться к органам власти через Интернет, можно увидеть по обратной связи от населения. В этом году жители оставили более 4 000 благодарностей на реакцию властей в соцсетях. Важно не останавливаться на достигнутом, а улучшать взаимодействие ЦУР и власти».