|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос ребром: даем жить или «хороним»10 Октября 2016 11:29 | Мнение ОАО «Саратовский автобусный парк» переживает сейчас нелегкий период. Он, как пояснили его внешний управляющий Дмитрий Челышев и исполнительный директор Сергей Балакирев, находится в процедуре банкротства, обозначаемой как внешнее управление. Это, подчеркнули они, отнюдь не означает закрытие предприятия и распродажу активов целиком. Наоборот, преследуется благая цель восстановления его платежеспособности. Предприятию дается время погасить долги, распродать непрофильные активы, и дальше совместно с кредиторами выйти из этого состояния банкротства, чтобы в дальнейшем продолжить деятельность в обычном рабочем режиме. Следует подчеркнуть, что все действия, проводимые сегодня в данной ситуации, этими исполнителями целиком и полностью отвечают требованиям Закона о банкротстве. Есть решение суда, которым введена и продлена процедура банкротства. Что отрадно, в результате принятых мер предприятие начинает выздоравливать и успешно работает. При этом, что немаловажно, зарплата выплачивается во время, как и налоги. Задолженностей по текущим налогам нет. Главный показатель жизнеспособности, маршрутная сеть общественного пассажирского транспорта, действует согласно разработанным графикам. И все бы ничего, но в последнее время в работе «Саратовского автобусного парка» возникли серьезные помехи. Управление ФНС (Федеральной налоговой службы по Саратовской области) без объяснения причин вдруг блокировало продажу непрофильных активов, разумеется, сразу возникли проблемы во внешнем управлении. Потом появилось предписание прекратить деятельность предприятия и распродать его целиком. По этому поводу совсем недавно состоялся арбитражный суд, который встал на сторону транспортного предприятия и подтвердил, что оно должно развиваться дальше. И это совершенно правильный вывод. На что он опирается? В 2015 году транспортники исправно платили налоги, как и в дальнейшем. Потом после блокирования продаж непрофильных активов, возникли препятствия. Заметим, что такой вариант развития событий противоречит интересам государства. На предприятии в столь трудный период все же сумели собрать и заплатить налоги на сумму более 24 млн. рублей, это больше, чем первоначальная задолженность перед налоговым органом. Надо иметь в виду, что если предприятие государственное, а оно таковым является, то оно в основном обслуживает социальные маршруты, которые частному перевозчику, возможно, не выгодны. Закрыть госпредприятие, значит, нанести ущерб Саратовской области в решении вопросов, связанных со злободневными проблемами транспортного сообщения. «Саратовский автобусный парк» обслуживает преимущественно пригородные (дачные) и междугородние маршруты. Предприятие несет солидную социальную нагрузку и рассчитано в большей части на пассажиров-льготников. Именно о них здесь заботятся, используя госдотации. Частникам их не дают. Сейчас можно услышать разные версии, почему кому-то очень хочется закрыть такое нужное людям предприятие. Возможно, есть у каких-то лиц интерес получить свою выгоду из сложившейся ситуации. Например, закрыть автопредприятие, а на его месте «раскрутить» что-то нужное для себя. Но это будет крайне невыгодно для решения больных транспортных проблем. С территории ОАО можно легко и быстро подавать автобусы на автовокзал, не создавая дополнительных проблем и помех. К тому же не будем забывать: здесь трудятся более ста человек, у которых есть семьи, которым выплачивается зарплата и они каждый день приходят на работу. А тут поставят амбарный замок на двери предприятия, и квалифицированные специалисты окажутся на улице. Следует обратить внимание и на то, что сегодня из областных предприятий в Саратове остались «Межгородтранс», «Саратовский автобусный парк» и «Пассажиравтотранс №1». Остальные развалены или находясь в состоянии полного банкротства, не выпускают технику. Образовавшуюся нишу заполняют частники. После решения арбитражного суда, похоже, интерес к тому чтобы закрыть предприятие у кого-то еще не пропал. Это выглядит довольно странно. К сожалению, профильное министерство по вопросу о «Саратовском автобусном парке» свою позицию пока не озвучило. В самом же трудовом коллективе транспортного предприятия позиция четкая и ясная. Здесь откровенно говорят: - Есть надежда, что здравый смысл возобладает, и наше предприятие сохранит свой статус государственного. Со своей стороны мы будем следить за дальнейшим развитием событий и сообщим читателям, чьи интересы все таки возобладали. Фото автора Ранее...05/01/2024 19:14 Саратовский поезд можно ускорить минимум на два часа 31/12/2023 14:22 «Нейросеть» стало главным словом уходящего года |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |