Логотип и значок 18+
   
 
   

В саратовских маршрутках начинает использоваться контрольно-кассовое оборудование

19 Сентября 2019 16:15 | Мнение
В Саратове внедряется современное контрольно-кассовое оборудование. Проследить это можно на примере городского 65 маршрута. Как заметила исполнительный директор ИП «Правовое сопровождение» Оксана Баранова, уже с начала июля они начали исполнять соответствующие пункты Федерального закона (от 03.07.2018 № 192-ФЗ) об использовании онлайн–касс во всех видах общественного транспорта.

«Наш первый шаг, - отметила Оксана Валерьевна, - заключение договора с одним из саратовских банков, который дал нам в аренду достаточно хорошее контрольно - кассовое оборудование. Об этом можно судить по тому, что проблем с ним нет и перебоев не случается. Работает с помощью сим-карты, подключается через интернет. Взяли мы его с эквайрингом (это означает, что пассажиры могут оплачивать поездку картой). Очень удобно, ведь и раньше многие хотели оплачивать картой, но не всегда было доступно».

Учет и контроль на самом высоком уровне
По ходу обсуждения работы в новых условиях свое мнение высказали и водители, работающие на 65-м маршруте Юрий Давыдов, Сергей Морозкин и Александр Филимонов. Их возраст (как и их коллег) в основном от сорока до пятидесяти. Стаж работы на общественном транспорте не менее двадцати лет. Так что опыта не занимать. Для них это постоянная работа, которая вполне устраивает.

На этом маршруте водитель сам все успевает. Обилечивает во время посадки. Аппарат находится на передней панели (на снимке). По дороге (на остановках) пассажиры сразу оплачивают проезд. Времени затрачивается чуть-чуть больше, чем раньше.

В итоге внедрения (как было отмечено по ходу разговора) появился контроль над водителями. Теперь можно всегда точно узнать, сколько пробито билетов. И уже не скроешь число пассажиров.

«Теперь мы точно знаем, какой пассажиропоток проходит в день выхода автобуса на линию, - подчеркнула Оксана Баранова. - Когда пробиваются билеты в течение дня, в конце выходит чек о количестве пробитых билетов. И видим, сколько билетов прошло по кассе, по безналу через карту (ушли сразу на расчетный счет), сколько пробито за наличные деньги. С помощью новой техники обеспечивается учёт кассовых операций: открытие и закрытие смен, внесение и изъятие денежных средств, формирование различных отчётов, сохранение необходимых данных и их передача по назначению».

Пассажиропоток держится
Надо заметить, что вопрос не только в билетах. Ведь речь идет о маршруте «Поселок Октябрьский - Аэропорт». Невольно возникает вопрос, ну, а как им работается? Ведь как аэропорт им. Гагарина открыли, старый закрыт.

«Мы не почувствовали, что пассажиров стало меньше, - высказали свое мнение водители и тут же пояснили: - У нас там большая жилая зона, а также Гипермаркет «Метро», «Магнит» и много других объектов, куда привыкли ездить граждане. Ключевые точки на маршруте это и учебные заведения».

Например, само название «улица Политехническая» говорит за себя. А дальше улица Вокзальная. Разумеется, здесь садятся пассажиры с вокзала и выходят те, кому нужно на вокзал. Дальше проезд по Московской и Астраханской, где пассажиров прибавляется еще больше. «Губернский рынок», ТЦ «Форум», и, разумеется, Центральный колхозный рынок. Многим именно туда нужно успеть попасть. Пассажиропоток снижается только на летние месяцы (отпуска и когда студенты прекращают учиться).

Из высказываний водителей стало ясно, что на их работе ситуация с аэропортом никак не отразилась. Обратили они внимание на слова губернатора области Валерия Радаева и мэра Саратова Михаила Исаева о том, что на месте старого аэропорта появятся новые современные застройки и спортивные сооружения, которых еще в истории города не было. Разумеется, за этими планами большое будущее.

Не хотелось бы как-то особо выделять 65-й маршрут. Есть уже и немало других маршрутов, где "электронный кондуктор" занимает свое законное место. Так что в общем-то он не особо выделяется из большинства других. Водители говорят, что маршрут сравнительно спокойный. Нет гонок, все идет в обычном режиме.

Всего маршрут обслуживают восемь автобусов «Газель–Некст». Согласно тендера на них установили электронное табло, по которому объявляют все остановки, а во время движения просто включается бегущая строка, показывающая, какая остановка следующая. А когда автобус подъезжает к остановке, громкоговоритель об этом сообщает. Посадочных мест в автобусе - 18, с пассажирами - 40. В час пик может порой мест может не хватать.

В конечном итоге отечественный транспорт себя неплохо оправдывает. В работе сбоев практически не бывает. Если появилась неисправность, то ее устраняют (есть ремонтный пункт в Заводском районе). Есть также в штате ИП сотрудник, являющийся механиком. Если что-то произошло, тут же выезжает на маршрут и исправляет все проблемы.

Следует отметить, что решение многих важных вопросов в этой сфере происходит при активной поддержке МКУ "Транспортное управление" постоянно проверяющего, как организована работа на местах. И там весьма заинтересованы, чтобы и на других маршрутах (как и на этом) поскорее внедрялось современное контрольно-кассовое оборудование. И когда возникает разговор, что мол, это оборудование затратное, не всем, может, по карману, надо иметь в виду, в первую очередь, исполнение закона по данному вопросу и немаловажный аргумент, что использование современных компьютерных технологий, несомненно, должно помочь увеличению эффективности работы предприятия-перевозчика. А онлайн взаимодействия с терминалом водителя позволяет: контролировать готовность экипажа к работе, получать информацию об отправлении по маршруту и прибытии. Здесь следует также отметить, что при внедрении этой системы с налоговой инспекцией сразу сложились правильные отношения. К ним сразу поступают данные, сколько билетов продано и это учитывается при начислении налогов.

Так что на фоне довольно трудных моментов в жизни сегодняшних перевозчиков делаются очень важные шаги по упорядочению работы транспорта и созданию более благоприятных условий для пассажиров и водителей.

Фото автора



Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Марта 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031